Яндекс.Метрика
Информация по видам работ.
                                                                                                                                                      
Последствия несвоевременной замены масла в ДВС.   


      
             Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. А также из того,что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.
      
            Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.
     
           При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

 

Что сокращает срок службы масла?

       
           Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также
перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения. Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.
    
          В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.
Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

    
          Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.
  
          Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно. Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ?

           Многие механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя раз в два года для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля.

    
          Для примера, авто компании Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz - пять лет, АвтоВАЗ - 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года, Daimler - раз в пятнадцать лет. General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины. Почему можно не менять антифриз в течение длительного срока? Производители выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по их заявлениям, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 200 000 км. Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты и фосфаты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми деталями. Если пришел срок замены антифриза, то в идеале его нужно заменить на оригинальный, что и был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости нужно руководствоваться рекомендациями авто производителя, указанными в
сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

         Другой вопрос - нужно ли промывать систему перед заменой нового антифриза?При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене антифриза старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же антифриз, который был ранее, то промывка не обязательна.


Нужно ли менять антифриз перед зимой?

       
        Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.


Зачем меняют «тормозуху»?

         
        Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.
                                                                                                                          
Если долго не менять тормозную жидкость:
    * Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается.
    * Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.
    * Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

        Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

Когда менять тормозную жидкость?



Сроки работы тормозной жидкости напрямую зависят от ее химического состава.

            
             Минеральная ТЗ в силу своих химических характеристик (низкой гигроскопичности, хороших смазывающих свойств) обладает довольно продолжительными сроками эксплуатации (до 10 лет). Но при попадании в жидкость воды, например, в случае разгерметизации тормозной системы, ее свойства изменяются (падает температура кипения, повышается вязкость), и она уже не может выполнять свои функции, что может привести к выходу
из строя тормозов. Рекомендуется периодический осмотр (раз в год) тормозной системы и состояния жидкости, которое можно определить в лабораторных условиях.
          
             Полигликолевая ТЗ обладает средней либо высокой степенью гигроскопичности, а потому проверка ее состояния должна проводиться два раза в год. Оценить состояние полигликолевой ТЗ можно визуально: если жидкость потемнела или в ней заметны осадки, то нужно провести ее полную замену. В год такая ТЗ способна абсорбировать до 3% влаги. Если этот показатель превысит 8%, то температура кипения тормозной жидкости может упасть до 100°, что приведет к закипанию ТЗ и выходе из строя всей системы тормозов. Автомобильные производители рекомендуют менять тормозную жидкость на основе полигликолей через каждые 40 тысяч километров или каждые 2-3 года. Обычно такую тормозную жидкость полностью меняют во время установки новых внешних тормозных механизмов (колодки и диски).

             Силиконовая ТЗ отличается долговечностью эксплуатации, так как ее химический состав более устойчив к внешним влияниям (попаданию влаги). Как правило, замену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечении 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.
                                                                                                                                                    
Вывод:
            Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.


Чистка форсунок без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации.

             
           Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.
        

                                                                                                     
Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка. Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже. На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:


    * При малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
   
    * При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
    * При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.
              
       Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.
                
       Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту
и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.
             
        Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.Из этого легко понять основные характеристики форсунки,
которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.

             
        Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный
расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.



Когда нужно чистить форсунки?

             
          Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

            1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

            2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

            3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

           4. От 80 000 км.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

        
         Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км.

         Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.
     
Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».
     
И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров.
     
По рекомендациям автопроизводителей замена топливных форсунок необходимо производить на пробеге 70 000 км.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?

·Увеличить комфорт автомобиля и сделать его тише во всех режимах эксплуатации.


      
Это разумеется основной плюс всего мероприятия, который хотят получить как любители музыки, так и просто те автовладельцы, кто ценить тишину и комфорт в своем автомобиле, с возможностью не утомляться за рулём, разговаривать в салоне автомобиля не повышая голоса. Чем меньше раздражителей слышит водитель, тем меньше он устает в дороге. Особенно это важно, когда совершаются поездки на дальние расстояния. При долгой дороге и так хватает нагрузки на глаза, способствующей более быстрой утомляемости в процессе поездки.

· Улучшить качество звучания акустики.
     
Так как салон автомобиля представляет из себя объём для звучания аудиосистемы, то его характеристики оказывают роль на качество звучания системы. Так же немаловажным является то, что после шумоизоляции дверей динамик начинает играть уже в объем двери, что так же улучшает качество звучания.

· Улучшить теплоизоляции и устранить сквозняки.
    
За счет теплоизолирующих материалов салон автомобиля будет медленнее остывать зимой, а так же не так нагреваться летом, сохраняя прохладу от кондиционера. Салон станет более герметичным, а температура в салоне будет дольше сохраняться поскольку минимизируется возможность поддувания уличного воздуха и разного рода сквозняков при езде на больших скоростях.

· Повысить прочность и жесткость кузова.
   
Один из положительных моментов, который сделает ваш автомобиль более стойким к внешним воздействиям, таким как град, отлетающие камешки или же другие автомобилисты. Кузов станет более стоек к появлению вмятин.

· Улучшает коррозийную стойкость кузова.
   
При соблюдении всех технологии монтажа виброизоляции, а именно очистке, обезжириванию и прикативании образуется прочная связь между материалом и кузовом, что будет препятствовать попаданию воды и воздуха. В таких изолированных условиях ржавчина не прогрессирует, если только не развивается изнутри, под слоем краски.

· Устранение скрипов.
   
После шумоизоляции исчезают скрипы и бряки от пластиковых элементов салона, за счет проклеивания их уплотнительными материалами.
                                                           
Из чего состоит шумоизоляция автомобиля?
         
После того как мы узнали, что можем влиять на шумность, комфорт и ряд других параметров в автомобиле, используя комплексную шумоизоляцию, нужно отметить, что основным фактором качественной шумоизоляции и достижения максимальной ее эффективности будет только правильное ее использование в определенных частях или условно «зонах автомобиля». Также, эти условные зоны оклейки будут зависеть от того какой эффект и
какую цель преследует автовладелец и таких параметров как: бюджет на материалы и свободное время.

                                                                                   
Какие материалы используются при шумоизоляции

   Используемые материалы, подразделяются на несколько разновидностей:

    *  вибропоглощающие (вибропласты);
    *  теплоизолирующие (утеплители);
    *  шумопоглощающие;
    *  уплотнительно-декоративные.
 
Как понять, какая шумоизоляция салона лучше? Однозначно сказать нельзя. Первые материалы предназначены для снижения вибраций тонких поверхностей (двери, моторный щит, пол салона), вторые позволяют избежать потерь тепла, третьи изолируют от проникновения внешних шумов (багажник, капот, моторный отсек), и, наконец, четвертые устраняют нежелательные скрипы и улучшают внешний вид салона.

   Все они используются как по отдельности, так и в сочетаниях.

Минус шумоизоляции - это лишний вес.

После «шумки» вес двери стал намного больше, но не критическим. Бытуют даже слухи, что у многих автолюбителей после шумоизоляции проседают двери и приходиться менять петли. Тут все относительно, не стоит класть шумоизоляцию в десять слоев, многократного эффекта не достичь, а вес увеличиться. Нужно искать золотую середину, когда и вес двери остается нормальным и шумоизоляция работает эффективно.

Много не значит лучше. При шумоизоляции нужно искать оптимальный вариант и не гнаться за оклейкой каждой детали в несколько слоев и не одним материалом. Толку от этого нет.


на главную